Церковно-приходская школа 

Афанасьев Василий Игнатьевич

 Афанасьева Ольга Семеновна

 

Внешний вид школы в 1960 году

1963 год. Учителя школы. Директор Беляев В.Т. стоит третий справа 

Вавилин Юрий Иванович

Современный вид школы

Вавилина Ольга Сергеевна

История школы

      Начало народному образованию в селе Пазелки положило открытие Пензенской епархией в 1865 году Пазелского инородческого училища для «образования и просвещения инородцев из числа проживающих в Городищенском и Керенском уездах».  Было построено  деревянное здание на 4 класса с рекреацией для занятий пением  и здорового время провождения. Училище существовало до 1915 года.

       В 1915 году открылось народное четырехклассное училище. Кроме этого была церковно-приходская школа на 9 учеников. Из преподавателей школы в селе сохранилась память о Мысяковой.  В 20ыхгодах была организована начальная четырехклассная школа в с. Пазелки и такие же школы в селах Пазелского сельсовета Рангилей и Веселовка. Обучение в них до 1939 года велось на мордовском эрзя языке. С 1939-1940 учебного года в с. Пазелки обучение велось на русском языке, в двух других школах обучали на эрзянском языке до конца войны, пока были еще учебники.   

       В 1938 году Пазелская начальная школа Бессоновского района Тамбовской области была реорганизована в неполную среднюю семилетнюю школу, первый выпуск , которой состоялся 20 июня 1941 года. Директором школы с 1938 по 1941  год был Афанасьев Василий Игнатьевич.  В июле 1941 года он добровольцем ушел на фронт, воевал под Москвой, был ранен. В августе 1942 года в  тяжелых оборонительных боях на Сталинградском направлении старший политрук Афанасьев В.И. пропал без вести.

       В 1941-1942 году директором школы стала Афанасьева Ольга Семеновна. Она проработала учителем в школе до ухода на пенсию в 1978 году, её авторитет в селе как учителя и воспитателя был очень высок.

      Педагогический такт, выдержка и любовь к детям отличили отличника  просвещения РСФСР Афанасьеву О.С.  Она была награждена медалямиЗа доблестный труд в Великой Отечественной войне», “За доблестный труд в ознаменования 100-летия В.И. Ленина», «Ветеран труда». Ольга Семеновна пользовалась большим авторитетом среди учителей Пензенского района.

      В 1942 году директором школы стала Кузнецова Лидия Кузьминична, проработавшая почти всю войну. На ее долю досталось самые тяжелые годы существования школы.

       В 1945 директором школы был назначен Суворов Яков Петрович, демобилизовавшийся из армии. Яков Петрович принял меры к повышению образовательного уровня учителей. Не имеющие педагогического образования учителя были направлены на заочное обучение в Пензенское педучилище и педагогические институты. Суворов вел строительство домов для учителей, начал пристрой к школе.

      В 1958 году он был переведен директором в Селиксенскую семилетнюю школу, а на его место назначен Першин Юрий Георгиевич, проработавший до 1960 года. При нем было закончено строительство деревянного пристроя к основному зданию школы. В 1960 году он был переведен в Больше - Еланскую школу директором, а на его место назначен Бояров Сергей Васильевич, проработавший в школе один учебный год. Он приобрел и установил в школе электрогенератор и  во вторую смену школа стала освещаться электричеством. Бояров С.И. организовал учительскую художественную самодеятельность, коллектив учителей стал настоящим образовательным центром села, учителя дежурили в клубе, читали лекции, ставили вместе с учениками и молодежью концерты, спектакли. В 1961 году школа реорганизована в восьмилетнюю.

          В 1962 году директором школы был назначен Беляев Владимир Тимофеевич, строгий знающий свое дело специалист. При нем был построен интернат для учеников из сел Рангилей, Велеловка и детей лесников, в котором проживало до 70 учеников. Беляев В.Т. был инициатором схода граждан, на котором занятое под зерносклад здание бывшей церкви было передано под школу. Здание было перестроено и в нем были расположены 6 классных комнат и спортзал.

          В апреле 1965 года на вакантную должность директора школы был избран общим собрание педколлектива учитель школы Вавилин Юрий Иванович, который работал с 1961 года.

         1966 году в строящемся здании школы была закончена отделка, установлено центральное отопление, школа была окончательно электрифицирована подключение к государственному к электроснабжению. Закрытие Рангилейской и Веселовской школ привело к увеличению контингента начальных классов и воспитанников интерната, для детей живущих на квартирах была открыта в интернате группа продленного дня. Был открыт подготовительный класс для подготовки детей к школе, обучали их разговорному русскому языку. Школа начала ликвидацию хронической болезни второгодничества и выполнения всеобуча.

     К началу 70–ых годов число второгодников резко сократилось, что позволило повысить общий уровень знаний учащихся, их воспитанность. В проведение общешкольных праздников и мероприятий участвовала буквально вся школа. Линейки, смотры, сборы отрядов и дружин, новогодние елки и праздники Победы собирали в школу все село. Особых успехов достигла школа в озеленение и благоустройстве территории школы, создании цветников, природо-охраняемой и трудовой деятельности.

     В 1970-1975 годах школа занимала призовые места в подготовке к новому учебному году, становилась победителем соревнований школ Пензенского района. Был построен кирпичный пристрой к школе на 6 классных комнат.

      В 1997 году здание школы сгорело, но благодаря инициативе районной администрации было начато строительство типового здания на 162 места, законченное в 2000 году.

       Вавилин Ю.И. был награжден значком «Отличник просвещения РСФСР», почетной грамотой минпроса РСФСР, медалью «За доблестный труд в ознаменование  100-летия В.И.Ленина».

      С 1 сентября 2001 года  и по настоящее время директором школы работает Вавилина Ольга Сергеевна, назначенная на эту должность Управлением образования по согласованию с коллективом работников школы.

              Как директор Ольга Сергеевна с первых дней включилась в организацию учебного процесса во вновь созданных десятом, а затем и одиннадцатом классах, решать возникающие проблемы малокомплектности начальных классов. Новые материальные условия облегчили работу директора, так и поставили новые, более трудные задачи. Это  организация эксплуатации нового здания, ликвидация недоделок, организация кабинетов и их оснащении, восстановление и ведение новой документации школы, активация внешней деятельности школы, воспитание бережного отношения к школе и её имуществу, повышение квалификации кадров и освоение новых направлений деятельности школы решаются директором в тесном взаимодействии с активом работников школы и родителями.

Бесплатный хостинг uCoz